В защиту прав потребителей
Результаты деятельности отдела экспертиз
в сфере защиты прав потребителей
Нижнетагильского филиала ФБУЗ «ЦГиЭ в СО»
за 2015 год
В Консультационный пункт отдела экспертиз защиты прав потребителей в 2015г. обратились за консультациями 3080 человек, что на 500 человек больше, чем в 2014г. Из числа обратившихся на личный прием 202 потребителям были подготовлены претензии и исковые заявления в суд с требованиями на общую сумму 10,5 млн. руб. Удовлетворены в добровольном порядке и по суду требования на сумму около 6 млн.руб. При этом процент удовлетворения претензий составил 55%, а исковых требований 83%..
На территории обслуживания наибольшее количество человек обратились за помощью в г. Верхняя Салда – 202 человека, далее идет г. Невьянск – 91 человек. С учетом изменения количества обратившихся потребителей и больших финансовых затрат принято решение об оптимизации работы Консультационных пунктов на территориях городов Кировград и Н.Салда. В этих городах решено прекратить прием потребителей, но при этом увеличить количество дежурств в г.В.Салда.
Наибольшее количество (47%) по обращениям за помощью в Консультационный пункт по-прежнему составляют обращения по нарушениям прав потребителей при продаже технически-сложных товаров (мобильные телефоны, компьютеры и др.), на втором месте – мебель (12%), на третьем – строительные материалы (4%). Среди сферы услуг больше всего жалуются на организации, оказывающие услуги ЖКХ – 30% и бытовые услуги населению (парикмахерские, мелкий ремонт, изготовление мебели, строительные работы и т.п.) - 23% от общего числа обращений по услугам. На третьем месте идут обращения на деятельность финансовых организаций (21%). Далее жалуются на организации, оказывающие услуги связи (9%), и выросло количество обращений по медицинским услугам (7%).
В 2015г. специалисты Консультационного пункта участвовали в 12 судебных разбирательствах. Во всех решения были в пользу потребителей.
В рамках информирования потребителей специалисты Консультационного пункта провели свыше 50 встреч с представителями средств массовой информации, провели 11 «горячих» линий по различным актуальным вопросам и прочитали 53 лекции по вопросам защиты прав потребителей, которые посетили более 1100 человек.
Адреса и график работы Консультационного пункта:
- г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, 29, кабинеты 1, 2.
Телефон: (3435) 41-83-62 (понедельник – пятница с 8-00 часов до 17-00 часов, перерыв с 12-00 часов до 13-00 часов).
- г. Верхняя Салда, ул. Энгельса, 46, каб. 19
(вторник, четверг с 09-30 часов до 15-30 часов).
- г. Невьянск, ул. Мартьянова, 29, каб. 13
(пятница с 09-30 часов до 15-30 часов).
Отдел экспертиз защиты прав потребителей
- Комментарии